For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание

For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание

For The King II: Обзор рогалика про рандом, гнев и отрицание

Авторы рогаликов For The King явно черпали идеи у Кроули из «Благих знамений» — иначе их упоение ненавистью игроков я объяснить не могу. Помните его злую шутку со строительством трассы М25, когда демонический гений создал такое количество аварий и пробок на дорогах, что негативные эмоции автомобилистов лились через край? Так вот, студии IronOak Games явно потребовались звонок в ад и консультация тёмных сил, чтобы разработчики нашли вдохновение для настолько увлекательных, жестоких, нечестных и весёлых настолок.

Игры этой команды манипулируют азартом настолько, что заставляют кипеть злостью после проигрышей, но каким-то чудом возвращают на уже остывший стул в мгновение ока и вынуждают перезапускать приключение с жалкой мыслью: «Ну, на этот раз точно повезёт!» Снова и снова. И по всем законам изощрённых демонских планов это насилие продолжает нравиться, хоть и причиняет ужасную боль, катая на эмоциональных качелях и заставляя испытывать весь спектр эмоций.

Play
Сложные отношения с первой For The King у меня начали складываться ещё во времена раннего доступа: тогда игра была настолько сырой и несбалансированной, что череда обидных проигрышей вынудила меня написать гневный отзыв и забросить рогалик до релиза. Затем всё изменилось — я играла в FTK одна, с разными компаниями, покупала DLC и получала невероятное удовольствие от каждой партии независимо от её результата. И когда разработчики объявили о разработке сиквела, заранее начала готовиться к новым унижениям и странному удовольствию от них. Моя подготовка не была напрасной: For The King II оказалась лучше первой части во всём, но всё так же заставляет кипеть лютой ненавистью, кричать, ругаться, любить её и ненавидеть.

Фарул, общий сбор!
Прошло несколько лет с тех пор, как король Фарула погиб, а королева наняла троих безымянных героев, чтобы отомстить за его смерть. Дела в королевстве шли на лад, но многое изменилось, когда власть развратила прежде добрую королеву Розамон — почившие в той же битве герои не могли воспрепятствовать превращению правительницы в тирана. Теперь уже её собственный народ взмолил о помощи, вызвав на мировую арену новых борцов за справедливость.

Кампания начинается с выбора класса — к уже знакомым кузнецу, охотнику, травнику и учёному присоединился подпасок. Другие персонажи по традиции будут открываться через внутриигровые ивенты и «Лавку открытий» в главном меню. Как и в любом рогалике, смерть в FTK не конец, а новое начало, но уже с модификаторами, другими героями, товарами и событиями на карте мира.

Пока в игре доступен всего один сюжетный модуль, разбитый на главы, но по аналогии с первой частью разработчики со временем будут добавлять режимы с новыми приключениями, о чём они сообщили в дорожной карте.
Пока в игре доступен всего один сюжетный модуль, разбитый на главы, но по аналогии с первой частью разработчики со временем будут добавлять режимы с новыми приключениями, о чём они сообщили в дорожной карте.
Выбор класса — дело крайне ответственное. Каждый персонаж имеет свои особенности: травник и учёный сильны умом, потому могут с успехом пользоваться посохами и книгами, а у охотника развиты навыки скорости и боеготовности, которые отвечают за инициативу в бою и умение владеть стрелковым и древковым оружием. Навыки персонажа часто пригождаются и в путешествиях по миру — на ивент, требующий проверку силы, логичнее отправить кузнеца или дровосека, а игру в карты лучше доверить персонажу с высокой удачей. Навыки влияют и на использование расходных материалов — у охотника выше шанс взломать дверь, а учёный создаёт более эффективные порталы.

Собрав сбалансированный отряд, можно извлечь максимум пользы каждого события, также усилить отряд перед сражениями.
Собрав сбалансированный отряд, можно извлечь максимум пользы из каждого события, а также усилить отряд перед сражениями.
И если навыки можно будет усиливать экипировкой по ходу приключения, то некоторые способности привязаны к определённым классам. К примеру, учёный в конце каждого хода с каким-то шансом может задействовать способность «Перефокусировка» и восстановить единицу концентрации (она используется в бою и во время проверок, чтобы сделать бросок удачным). У целителя есть шанс найти полезную траву, а охотник получает больше очков передвижения за счёт классовой особенности «Прилив сил».

Запись опубликована в рубрике Игры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.